На главную страницу
Статьи
Butterfly
Презентация "Ералаша" 2006
В "Ералаше" виноград вешают на скрепки
Роль для дебюта - прогульщик
Акула
Прощай, «Ералаш»!
Взгляд со стороы или 16 лет жизни
Над чем смеется «Ералаш»?
Лекарство нового поколения
«Ералаш» не по-детски
Ваня Ролдугин в кино и на крыше
Ваня, который гуляет сам по себе
Ваня злобный зритель

Счетчики


Реклама
Пионерка.Ру - Всероссийская газета для детей и подростков

Реклама


   Его имя у многих на слуху. Его лицо часто появляется на экранах телевизоров. Некоторые из вас могут подумать, что речь идёт о каком-то известном артисте. Вовсе нет. Ивану Ролдугину недавно исполнилось всего 17 лет. Начиная с семилетнего возраста Ваня снимается в киножурнале "Ералаш". На сегодняшний день его фильмография насчитывает около 20 сюжетов "Ералаша" и семь художественных фильмов и телесериалов.
    — Ваня, расскажи, пожалуйста: что нужно сделать, чтобы сняться в "Ералаше"?

    — Я попал в "Ералаш" совершенно случайно — меня нашли в пионерском лагере, когда мне было всего семь лет. Подошла помощник режиссёра Наталья Масс и спросила, не хочу ли я попробовать сняться в киножурнале. А так как я много раз принимал участие в спектаклях в детском саду, школе и пионерлагере, то подумал: съёмка в "Ералаше" — это та же игра, в которую мне будет интересно поиграть. Конечно, меня сначала снимали на задних планах, в массовке. Я был очень мал для главных ролей, поэтому меня сначала "растили". Так получилось, что "Ералаш" стал моей второй семьёй. Я старался ездить на съёмки даже тех сюжетов, в которых не снимался. Проведя много времени на съёмочной площадке, я многому научился.
    — Ты можешь вспомнить свой самый первый сюжет?

    — Это сюжет "Старший брат", где режиссёром был замечательный человек и настоящий профессионал Валентин Михайлович Ховенко. В этой истории я снялся сразу в двух ролях. Мальчишка прогуливал школу и вместо уроков играл в футбол. Вот я и сыграл одного из футболистов. Мы с ребятами гоняли мяч, создавая нужный фон для главного героя. Вторая роль была очень маленькая: нужно было пробежать перед камерой, изобразив случайного прохожего. На меня нацепили огромные чёрные очки, чтобы зритель не узнал во мне футболиста, секунду назад игравшего в футбол.

    — А когда начались съёмки в главных ролях?

    — Главную роль я получил в сюжете "Прощай, оружие", он не похож на обычный ералашевский. В нём совсем нет ничего смешного. Снимали мы его очень долго. Суть там такая. Мальчишка выбегает из дома с игрушечным пистолетом. Бегает, играет... И тут! Пистолет превращается в настоящий боевой (в воображении парня, конечно). То ветку дерева прострелил, то фонарь вдребезги... Герой настолько заигрался, что, увидев друга с автоматом в руке и услышав выстрел, подумал, что друг его на самом деле убил. Голова закружилась, упал... Парень подбегает и кричит: "Ты что?! Мы же играем!" Мой герой понимает, что это всего лишь было его воображение. Он встаёт, смотрит с отвращением на пистолет и... разбивает его о ствол дерева. В этом сюжете я ни слова не произнёс. Да и не нужно там ничего говорить, всё и так понятно!

    — А когда же ты заговорил в кадре?

    — В сюжете "Торт". Друзья приходят на день рождения, именинник приносит торт, но забывает нож, а когда возвращается с ножом, то торт оказывается уже съеденным. Там я играл одного из приглашённых и произнёс всего одно слово: "Привет!" В следующих сюжетах были уже более "разговорчивые" роли.

    — Кроме "Ералаша" ты снимался и в большом кино. Расскажи об этом.

    — Будет правильней сказать не «кроме "Ералаша"», а «благодаря "Ералашу"». Ведь именно там меня заметили режиссёры. Конечно, начинал я с массовок и маленьких эпизодов. Потом меня стали приглашать на главные роли. Например, в фильме "Тайна Заборского омута". Моего героя в фильме тоже звали Ваней. Если вы смотрели фильм, то помните огромное чудовище, жившее в Заборском омуте, это был искусно сделанный пятиметровый макет сома. Страшный такой, жуть! С ним связан один забавный эпизод в самом конце съёмок. Сома уже выловили и вытащили бульдозером на берег. Режиссёр поставил мне задачу ткнуть чудище палкой, после чего оно должно дёрнуться и напугать стоящих вокруг людей. Ну я и ткнул... В глаз... А глаз почему-то проткнулся насквозь. Хорошо, что эту сцену снимали в конце, а то плавал бы в кадре одноглазый циклоп. А ещё я снимался в сериалах "Виола Тараканова-2" и "Азазель"...

    — Ты смотришь фильмы, в которых снимаешься?

    — Да, конечно. Чтобы найти свои ошибки и потом их исправить...

    — Какую из своих ролей в кино считаешь наиболее удачной?

    — Мне сложно ответить на этот вопрос... Надеюсь, самая удачная роль ещё не сыграна. Мне понравился фильм "Умножающий печаль". Там я играл роль главного героя, Ордынцева, в детстве. В этом фильме я снялся со своим братом Андреем.

    — Что ты можешь посоветовать ребятам, которые хотят сниматься в кино?

    — Если есть желание сниматься, то нужно поставить перед собой эту цель и идти к ней. В жизни можно добиться абсолютно всего, главное — быть настойчивым и верить в свои возможности. Только нужно помнить, что быть актёром — это трудная работа, которая отнимает очень много времени. Если проблемы с учёбой, то лучше сначала подправить положение в школе, потому что нагнать пропущенный из-за съёмок материал будет очень трудно. Мне, например, это удавалось с большим трудом.

Беседовал Николай НАЗОРОВ   
Фото с сайта www.roldugin.ru   


© Газета "Пионерская правда" 7 июля 2006 № 25 (9281-282).   

Благодарю Елену Яценко за помощь в публикации интервью   


На главную Авторские права
© 2004-2010 Идея, дизайн, разработка, программирование, техническая поддержка, администрирование: Николай Назоров